Картриджные (одноручковые или монокомандные) смесители особенно брендовые очень удобны и надежны, и настенные и врезные, но даже картриджные смесители могут ломаться. Помимо протечек, характерных для любых видов смесителей (вода течет на стыке поворотного излива и корпуса смесителя, вода течет в месте подключения водопроводных шлангов, вода течет в месте крепления смесителя к мойке, раковине или стене) у картриджных смесителей есть своя специфическая поломка - ручка смесителя в некоторых положениях (чаще всего в нижнем) залипает. Т.е. смеситель работает, вода нигде не протекает, но включать выключать воду становится все труднее и труднее.

Не то, чтобы это такая уж страшная поломка, но пользоваться смесителем уже не так приятно как раньше. Причина такой поломки - вымывание смазки из картриджа или попадание мусора из водопроводной системы в пространство между пластинами. Дело в том, что пластины картриджа очень хорошо пришлифованы друг к другу, так хорошо, что если бы не было смазки, то расстояние между верней и нижней пластиной было бы настолько малым, что возникали бы силы межмолекулярного притяжения, преодолеть которые простому человеку не под силу. Если в Вашем смесителе ручка начинает залипать, то это верный признак, что смазка вымылась, в хороших смесителях это начинает происходить через 5-8 лет активной эксплуатации. Стандартный картридж расчитан на 50 тысяч циклов (включений-выключений воды), так что если ручка начала залипать, то пора менять картридж, хотя можно попробовать его смазать. Для этой цели используется универсальная силиконовая смазка (не путать с силиконовым герметиком) - такая белая полупрозрачная паста. Смазку можно увидеть в нижнем отверстии прилагаемой фотографии:

смазка на пластинах дискового картриджа

Стоит такая смазка не дешево 4-8$, да и купить силиконовую смазку не так-то просто. В строительных магазинах и на строительных рынках о такой смазке практически никто не знает, поэтому или тупо говорят, что такой смазки нет, или предлагают один из видов силиконового герметика. А вот в автомобильных магазинах и на авторынках такая смазка продается, часто в виде спрея. Смазку нужно наносить на поверхность верхней пластины (но так как при нанесении смазки картридж удобнее держать вверх ногами, то это будет нижняя пластина), а не в отверстия. Чтобы распределить смазку, нужно покрутить шток картриджа и при необходимости добавить смазку. Если смазка не улучшает работу картриджа, например, если в пространство между пластинами попал песок, окалина, ржавчина из водопровода или другой мусор, тогда только менять картридж.

Картриджи бывают диаметром 35 и 40 мм. Цена на картриджи стартует с 1 $, но такие дешевые я бы брать не стал. Цена на хороший картридж стартует с 8 $. Перед тем как покупать новый картридж, желательно снять старый, кроме разных диаметров картриджи бывают с ножками и без ножек.

© 2011-2013 Ремонт и обслуживание смесителей | Programming V.Lasto | Designer S.Gordi | Memory consumption: 1 Mb