Обычные или червячные кран-буксы (вентильные головки) бывают разные, потому как моделей смесителей и кранов великое множество. Тем не менее все существующие обычные кран-буксы можно условно разделить на 2 типа:

  1. Кран-буксы (гранбуксы) для кранов и смесителей старых советских моделей.
  2. Кран-буксы (гранбуксы) для кранов и смесителей современных моделей.

Определить к какому типу относится кран-букса достаточно легко можно по головке поворотного штока, на которую крепится ручка или выражаясь по-научному - маховик. У кран-букс старых советских моделей головка поворотного штока имеет вид квадрата. У кран-букс современных моделей головка поворотного штока имеет вид 12 или 16 конечной звездочки. Сейчас такие кран-буксы получили наибольшее распространение.

червячная кран-букса для вентильного смесителя новых моделейчервячная кранбукса в собранном состоянии, новые моделиКран-буксы современных моделей устроены следующим образом:

1. Поворотный шток.

На верхнюю часть (головку) поворотного штока насаживается ручка (маховик), ручка прикручивается к штоку винтом (на фотографии не показаны). В средней части штока расположено расширительное кольцо. В собранном состоянии это кольцо прижимается к корпусу кран-буксы. В нижней части шток имеет винтовую резьбу. Когда Вы поворачиваете ручку (маховик) шток своего пространственного положения не меняет, но при этом поднимает или опускает запорный клапан.

2 Корпус кран-буксы.

Корпус кран-буксы вкручивается в корпус крана или смесителя или выкручивается при помощи обычного гаечного или разводного ключа, Правда не всегда это удается сделать на установленном врезном смесителе. Для обеспечения плотного примыкания между корпусом смесителя или крана и корпусом кран-буксы предусмотрена резиновая прокладка, поэтому использовать какую-либо подмотку нет необходимости. Главное, чтобы прокладка была целой. В средней части корпуса кран-буксы расположен сальник. Сальник набивается смазкой для того, чтобы уменьшить трение при поворотах штока и тем самым продлить срок службы кран-буксы.

3. Фиксирующая шайба.

При сборке кран-буксы поворотный шток вставляется до упора в корпус кран-буксы, а чтобы зафиксировать шток используется специальная шайба. При необходимости разобрать кран-буксу шайба снимается простой отверткой.

4. Запорный клапан.

Запорный клапан накручивается на поворотный шток. Это можно сделать как до сборки кран-буксы, так и после. Обычно запорный клапан откручивают для того, чтобы смазать кран-буксу. Для этого кран-буксу приходится выкручивать из корпуса смесителя. Чтобы клапан при вращении штока не проворачивался бока клапана имеют форму трехугольника (иногда четырех- или шестиугольника). Когда Вы закрываете кран, запорный клапан опускается и прижимается к седлу смесителя или крана (на фотографии не показано). Когда Вы открываете кран, запорный клапан поднимается, вода через отверстие в седле крана или смесителя попадает в корпус крана или смесителя. Главная и наиболее часто портящаяся деталь запорного клапана - резиновая прокладка. Обычно прокладка крепится к клапану винтом, но иногда может просто плотно вставляться. Срок службы прокладки от 3 до 20 лет в зависимости от вида воды (горячая или холодная), химической агрессивности воды, наличия смазки, режима экслуатации, качества прокладки, качества фрезеровки седла смесителя или крана. Если седло крана или смесителя выфрезеровано плохо, то для того чтобы перекрыть воду, приходится плотнее закручивать вентиль. Перед установкой кран-буксы желательно проверить состояние седла крана или смесителя и при необходимости отшлифовать, а если седло имеет трещины, раковины или сколы, то лучше сразу поменять смеситель.

© 2011-2013 Ремонт и обслуживание смесителей | Programming V.Lasto | Designer S.Gordi | Memory consumption: 1 Mb