Обычные или червячные кран-буксы (вентильные головки) бывают разные, потому как моделей смесителей и кранов великое множество. Тем не менее все существующие обычные кран-буксы можно условно разделить на 2 типа:

  1. Кран-буксы (гранбуксы) для кранов и смесителей старых советских моделей.
  2. Кран-буксы (гранбуксы) для кранов и смесителей современных моделей.

Определить к какому типу относится кран-букса достаточно легко можно по головке поворотного штока, на которую крепится ручка или выражаясь по-научному - маховик. У кран-букс старых советских моделей головка поворотного штока имеет вид квадрата (фотографии слева). У кран-букс современных моделей головка поворотного штока имеет вид 12 или 16 конечной звездочки.

червячная кран-букса для вентильного смесителя старых моделейчервячная кранбукса старых моделей в собранном состоянииКран-буксы старых советских моделей устроены следующим образом:

1. Поворотный шток.

На верхнюю часть (головку) поворотного штока насаживается ручка (маховик), ручка прикручивается к штоку винтом (на фотографии не показаны). В нижней части шток имеет винтовую резьбу. Когда Вы поворачиваете ручку (маховик) шток поднимается или опускается вкручиваясь в корпус кран-буксы или выкручиваясь.

2 Корпус кран-буксы.

Корпус ран-буксы вкручивается в корпус крана или смесителя или выкручивается при помощи газового ключа, иногда это можно сделать и разводным ключом, но если кран-букса давно не выкручивалась, тогда только газовый ключ. Никаких резиновых прокладок для обеспечения плотного примыкания между корпусом смесителя или крана и корпусом кран-буксы не предусмотрено. Раньше при установке кран-букс использовалась натуральная льняная подмотка. Сейчас можно использовать как натуральную, так и синтетическую. В средней части корпуса кран-буксы расположен сальник. Сальник набивается смазкой для того, чтобы уменьшить трение при поворотах штока и тем самым продлить срок службы кран-буксы.

3. Гайка сальника.

Чтобы для смазки каждый раз не выкручивать кран-буксу из крана или смесителя придумана эта гайка. Для набивки сальника достаточно выкрутить гайку и набить сальник смазкой. Никаких резиновых прокладок для обеспечения плотного примыкания между гайкой сальника и корпусом кран-буксы не предусмотрено. Раньше для этого использовалась натуральная льняная подмотка. Сейчас можно использовать как натуральную, так и синтетическую.

4. Запорный клапан.

Запорный клапан крепится к поворотному штоку винтом или защелкивающимся шариком. Когда Вы закрываете кран, запорный клапан, прикрепленный к поворотному штоку, опускается и прижимается к седлу смесителя или крана (на фотографии не показано). Когда Вы открываете кран, запорный клапан, прикрепленный к поворотному штоку, поднимается, вода через отверстие в седле крана или смесителя попадает в корпус крана или смесителя. Главная и наиболее часто портящаяся деталь запорного клапана - резиновая прокладка. Срок службы прокладки от 3 до 20 лет в зависимости от вида воды (горячая или холодная), химической агрессивности воды, наличия смазки, режима экслуатации, качества прокладки, качества фрезеровки седла смесителя или крана. Если седло крана или смесителя выфрезеровано плохо, то для того чтобы перекрыть воду, приходится плотнее закручивать вентиль. Перед установкой кран-буксы желательно проверить состояние седла крана или смесителя и при необходимости отшлифовать, а если седло имеет трещины, раковины или сколы, то лучше сразу поменять смеситель.

© 2011-2013 Ремонт и обслуживание смесителей | Programming V.Lasto | Designer S.Gordi | Memory consumption: 1.25 Mb